Очнулся я в громадном сером зале, с высокими потолком, в котором стояло кроватей тридцать, выкрашенных в белую краску, заправленные в такого же цвета простынями с серыми одеялами. Все кровати были пусты, кроме одной, соседней, на которой сидел средних лет мужчина, внимательно смотревший на меня. На нем была больничная пижама, а сверху, на плечах, было наброшено серое одеяло. Я понял, что нахожусь в больничной палате.
- Где я? – спросил я у соседа, не услышав своего голоса.
Мужчина, видимо понял или догадался о чем я спросил, и тут же дал мне ответ. Что нахожусь я, в одном из лучших монастырей Рима и это больничная палата, в которую меня привезли позавчера, что я кричал и метался от боли, но в сознание не приходил и, вот только сейчас открыл глаза, чему он очень обрадовался. Голос его был тихий и спокойный, немного бледное лицо, тщательно выбритое и ухоженное, как и его прическа, посеребренная легкой сединой.
- Воды – тихо простонал я.
И тут же у моих губ оказалась алюминиевая кружка, наполненная чистой, вкусной, как из родника, водой. Я припал к кружке и, с жадностью осушил ее. – Еще – попросил я. На что сосед отрицательно покачал головой, убеждая меня, при этом, что начинать надо по малу, пока организм не окрепнет. Я еще раз огляделся. Палата действительно была огромная и была в форме треугольника, в нижней части которой, была дверь, а в верхней, вместо стены, во всю длину было окно из которого был виден Рим. Монастырь, как я понял, находился на холме, а под ним, во всей своей красоте, разлился Вечный Город.
- Какая красота – сказал я,
- Да, – согласился со мной сосед, – я всю жизнь мечтал увидеть этот город и вот к концу моей жизни, мне это удалось.
- К концу? – с удивлением, спросил я.
- Да, – спокойно ответил он.
- Я вижу, что боль, которую Вы несете, гораздо тяжелее моей.
- Это как же? – посмотрел на меня сосед.
-У меня боль физическая, а у Вас духовная – ответил я, – если Вас не затруднит, расскажите мне о себе, – осторожно попросил я.
Он пристально посмотрел на меня, потом, обратил свой взгляд на город и стал рассказывать:
- Я родился в довольно состоятельной семье, в семье аристократов, - голубых кровей – криво усмехнулся он. Получил самое лучшее образование в престижных школах, работу, жену, хотя хорошая была женщина, – он на мгновение задержал дыхание, пытаясь совладать с собой. Было видно, как тяжело ему это дается. Но он совладал с собой и продолжал, – сначала, я уехал в страну о которой всегда мечтал, купил дом на берегу океана, в котором было все, как мне показалось вначале. От коротких и мимолетных знакомств с женщинами, я даже не думал – таковы были мои принципы или законы чести, как я их сам называл, чем, кстати, очень гордился, и, наконец, я встретил ее. Ох! Какая она была. Красивая, добрая, чистая – я знал, что могу положиться на нее, без тени сомнения. Она знала, когда смеяться со мной и, когда принимать меня всерьез. Мы жили с ней душа в душу. У нас было все. Вид на океан, особенно закат, с улыбкой, добавил он – был изумителен. Так продолжалось некоторое время, но что-то меня все время тревожило, – было, какое-то чувство досады, то ли могла бы быть лучше женщина или другой дом, я чувствовал, что чего-то мне не хватает, но не знал чего именно. Я бросил все и уехал. Она поняла, и я был благодарен ей за это. Люди объезжают кругом весь свет, чтобы увидеть разные реки, горы, новые звезды, редких птиц, уродливых рыб, нелепые расы существ и воображают, будто видели нечто особенное. Меня это не занимает. Но знай я, где найти рыцаря веры, я бы пешком пошел за ним хоть на край света. Я стал переезжать из страны в страну, из города в город – короче я гонялся за солнечным зайчиком и, в конце концов, понял, что никто не спотыкается о большие горы – спотыкаются на маленьких камушках. Т.е. я понял, что когда дверь к нашему счастью закрывается, а другая открыта, мы слишком долго смотрим на первую дверь, не замечая второй. В жизни множество дорог, но ни по одной из них нельзя уйти от себя.
Я постарел. Годы пролетели, как мгновение и я понял, что никогда не дотронусь до начала радуги. И не увижу конца ее, о которой столько мечтал. Я переехал в Рим, купил себе комнатушку в каком-то подвале и успокоился. Какая-то хандра или болезнь прицепилась ко мне и я оказался в этой палате – тихо закончил он свой рассказ.
- Мы все рождаемся мокрые, голые и голодны. И это только начало, – сказал я, не зная с чего начать. Мне показалось, что его надо убедить в том, что мы часто говорим, что сотворение мира уже закончено, хотя на самом деле, оно продолжается все время, в каждом моменте нашей жизни. Я взглянул на него и в его голубых глазах я увидел утраченные иллюзии здравомыслящего человека. Я понял, что я бессилен что-нибудь изменить. Так мы и стояли возле окна, молча, тихо, созерцая огни, уже потемневшего, Вечного Города.
Проснувшись утром, я посмотрел на кровать соседа. Она была пуста и аккуратно застелена. A возле меня, на коленях, стояла заплаканная молодая монашка, лопоча что-то на своем языке. – A где он? –спросил я. В ответ она еще больше заплакала, еще сильнее и плач ее был похож на молитву. – Ты что, отпеваешь меня что - ли? Она взглянула на меня и в глазах ее, я увидел боль и сострадание. – «Ответила», – подумал я. Сознание то покидало меня, то возвращалось, я был в бреду, глаза мои застилала пелена и кроме монашки, я ничего не видел. Неописуемая боль хватала мое тело и отпускала и на третий день я, наконец, пришел в себя. Монашка по- прежнему молилась, но уже не плакала. Она все также стояла на коленях возле, моей кровати и в глазах ее я видел радость.
– Добилась своего, – сказал я. Она улыбнулась мне в ответ, позвала доктора, который бесцеремонно стал меня тормошить.....
Прочитано 3504 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо, брат за воспоминания. Мне вспомнились те добрые монашки, потому что в начале 1988г.моя доченька заболела сильно и была помещена в госпиталь ,,Bambino Jesus".Это у самого Ватикана. А жила моя семья в Остии. Ах, как за ней ухаживали!..Спасибо этим добрым итяльянцам. И тебе спасибо за напоминание.Благословений тебе от Господа! Комментарий автора: Спасибо за отзыв.
Я тоже жил в Остии два года.
А потом - в USA!
Еще раз спасибо! Как тесен мир.
Светлана П.
2010-04-02 07:48:51
Царство Божие внутри нас есть...
можно всю жизнь метаться в поисках птицы счастья, бежать за солнечным зайчиком, а можно прожить в глухой деревушке, ни разу не выезжая даже в райцентр, жизнью, наполненной Божьим присутствием.
Повествование очень понравилось.
Божьих вам благословений
Наталья
2010-04-19 09:39:46
С точки зрения ритмологии в этой жизни рекомендовано избавиться от трех иллюзий от иллюзии Я от иллюзии Мы и от иллюзии Ты
Проза : И десять карет... Продолжение 6. - Eвгения Игнатьева (псевдоним) Это ремарка для тех, кто сомневается: написать отзыв или нет. Пожлалуйста, напишите. Вещь пишется, и мне важно знать, что думают и чувствуют читатели по мере развития сюжета, какая реакция на резкие повороты. То, что вы читаете, это черновик, конспект, он будет дорабатываться, хотя бы потому что все издатели хотят больше страниц. Каждый вам отзыв мне очень нужен, даже отрицательный.
Спасибо