Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр. 2:18)
Год прошел и я, как уже было заведено, приехал проведать родителей. На следующий день, после приезда, решил сходить на бывшее место работы, где оставалось много знакомых. Подходя к столярному цеху, я увидел у дверей котенка, который жалистливо сжался в комок, тулился у порога. Аккуратно переступив через животное, я вошел в столярку. Среди обычного контингента работников, появился новый рабочий. Звали его Максим и в прошлом мы с ним учились вместе в классе. Парень был из неблагополучной семьи, худющий, небольшого роста и как я помню был таким всегда. Раньше, в школе, кто из одноклассников похамавитей, его обижали, по случаю я пытался за него заступаться, но известно, что долю горькую изгнанника, он познал с малолетства.
Некоторое время, пообщавшись с друзьями о том, о сем, в обеденный перерыв решил пойти домой. К дверям двинулся вместе с Максимом. Выйдя на улицу, он так же заметил котенка:
- Так он же больной!
Сразу сказал Максим. Дальше без слов взял его за пазуху, сел на велосипед и поехал обедать.
Я молча смотрел ему вслед и чувствовал, как к горлу подступил комок. Я знал его только по школе и помнил, как избалованные дети в семьях, называли его дистрофаном, скелетором, захудалым и вплоть до физического насилия. Но кто из этих пресытившихся, взял бы больного чумкой котенка?
Даже я, который пытался его защищать, не обратил внимание на этот серый комок шерсти. Да дело то и не в котенке вовсе. Кто претерпел и пострадал, кто знает что такое боль и изгнание, тот поймет слабого и униженного. Слабость и унижение, два качества, которых человек изначально чурачится. Ибо мы хотим быть сильными и на высоте. Но такие, обездоленному человечеству не помогут, просто очередное раздражение. Быть может Максим увидел в этой зверюшке себя, такого же слабого и одинокого, и спасая, он утешал душу свою. Нет, эгоизм не таков. Что бы не говорили насмешники и ругатели. Эгоизм подвигов не делает и заботы о слабом не знает. Но он и вправду душу свою утешил, я потом спрашивал. Вот так человек может прожить счастливо и в утешении. Заботясь не только о животных, но о людях. Последнее, конечно гораздо сложнее, порой даже невыносимо, но что невозможно человеку, то возможно Богу. Это вызов тем, которые считают себя во Христе.
|